Музыкальная школа Эллиота Крэйга

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыкальная школа Эллиота Крэйга » Общий музыкальный » Как писать музыку в группе?


Как писать музыку в группе?

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Название темы говорит само за себя :)
С чего начать писать песню? Как подключать других музыкантов? По какому принципу? Насколько я понял, с аккордов. Продумать их порядок... А как же придумать гитарное соло, мелодии других музыкальных инструментов?

0

2

Мммм, это к Элу...

0

3

:D  да это ко мне.
Вообще хорошая тема. Эдакое пособие для начинающих.
Кто-то не понял на аккордсах. А ведь быть исполнителем и импровизатором (композитором) -  это разные вещи.
В принципе у каждого композитора есть свой набор методик работы над произведениями.
В данной теме я потихоньку буду выкладывать статейки по методам сочинения музыки, а также ссылки на статьи на сайте.

Для начала необходимо хоть немного знать теорию музыки (элементарную), немного принципов гармонии и естественно ноты.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....

0

4

Нотную грамотность знаю, все ноты на всех струнах тоже ;)
Аккорды тоже, штук 35, в разных тональнастях.
Что такое принцип гармонии?

0

5

Главное не путать аккорды с аккордовыми формами.
Знать ноты на грифе еще не значит ими хорошо пользоваться.

Принципы гармонии - это такие принципы, по которым строится композиция, почему данный аккорд переходит именно в тот, который за ним, а не в какой-нибудь другой, по какому принципу строится соло и какая взаимосвязь между соло и аккордами.
Зная эти принципы можно намеренно строить сложные структуры, которые будут хорошо звучать.

0

6

Только нотная грамота, а не грамотность :) Хотя и это тоже надо иметь ::)))

0

7

С этим вроде ясно
А дальше?! :)

0

8

сел писать статью. Сегодня - завтра выложу часть сюда.

0

9

Часть 1:

КАК ПИСАТЬ МУЗЫКУ В ГРУППЕ.

Итак, начнем.
Вопрос интересный и достаточно сложный. Мало кто даже из профессиональных преподавателей музыки может внятно ответить на данный вопрос. Попытаемся разобраться в этом.
Сочинитель является композитором. Но далеко не всякий композитор подойдет к нашему случаю. Почему?
Вся разница кроется в принципе состава музыкального коллектива. Для классического случая (оркестр) ограничений мало, поэтому композитор над музыкой может «извращаться» как душе угодно и никто ему не скажет ничего, кроме критиков и слушателей. Много таких моментов было, когда критики обсирали музыку таких композиторов, а народу она нравилась.
Но у нас совершенно другой случай. Это вопрос выживания музыкального коллектива. Частично это обуславливается доходами музыкального коллектива. В этом случае мы не можем себе позволить наприглашать в коллектив кучу народа, а музыку надо получить достойную. Кроме того, никто в таком коллективе не хочет быть на заднем плане, иначе группа развалится.
Классический состав музыкальной группы 5 человек: ритм-гитарист, соло-гитарист, бас-гитарист, ударник и клавишник. Хотя многие группы довольствуются всего тремя участниками: гитарист, басист, ударник. Такие коллективы распространены в панке. От них требуется высокий уровень владения инструментом, чтобы музыка не показалась слушателю жидкой.
В оркестровых партиях часто встречаются случаи, когда определенный инструмент молчит 80%  времени всего произведения. В группе это покажется извращением. Кто согласится извлечь всего несколько нот, тоя как истукан на сцене? Это для человека будет оскорбительно.
Итак, задача: нужна музыка, отвечающая следующим требованиям: насыщенность, немонотонность, каждый музыкант должен быть на равных с другими. Как такого достич?

В данном случае не подойдут принципы написания музыки для оркестров. Здесь придется учитывать особенности музыкальных инструментов и музыкантов каждого конкретного коллектива.
Остановимся на классическом составе в 5 человек.

В данном случае есть как минимум два варианта сочинения музыки:
1. Один человек сочиняет музыку для всей группы
2. музыку сочиняют в группе все вместе, то есть каждый из музыкантов добавляет во время репетиций что-то свое.
У этих двух методов есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их.
1. Один человек сочиняет музыку для всей группы.
Для некоторых людей может быть оскорбительным, что он не принимает участия в творческом процессе группы, а только играет чужое.
Каждый член группы должен быть довольно квалифицированным музыкантом, чтобы исполнить задуманное автором. Это предполагает знание нот и навыка игры на инструменте.
Один человек, который пишет музыку, не является объективным, и разнообразие музыки будет зависеть напрямую от знаний и квалификации автора. То есть очень большой шанс, что музыка в такой группе будет очень похожа как на своих же композиции (монотонность), так и на композиции других групп (плагиат).
Автор должен знать особенности всех инструментов группы, чтобы грамотно написать партии для каждого инструмента. Иначе получится или каша, или какофония.
Плюсы: довольно четкое выражение мысли автора при наличии квалифицированных музыкантов. Сочинение носит не спонтанный характер (хотя и такое возможно), а отражение мысли автора музыки.
Хорошо для личностного самовыражения.
2. Музыку сочиняют в группе все вместе, то есть каждый из музыкантов добавляет во время репетиций что-то свое.
В этом случае творческий процесс спонтанен. Спонтанность замедляет лишь требования других музыкантов к общим нормам музыкального сопровождения. Тут уж кто победит.
Часто на репетициях приходится наблюдать такую картину, когда по очереди каждый из музыкантов подходит к пульту  и добавляет на своем инструменте громкости, мотивируя это тем, что он себя не слышит. Это не есть хорошо. В любой группе или оркестре есть инструменты, которые являются лишь подзвучивающими. Их назначение обогащать общий фон, но в музыке они не выделяются и их сложно услышать вообще.
Примером могут служить некоторые композиции, записанные мной. В них не слышно акустической гитары, хотя я знаю, что она там есть. Если она отсутствовала бы, музыка не была бы насыщенной.
Если пересилить стремление музыкантов к своему лидерству, то можно получить интересные вещи.
Музыка здесь не зажата мыслями одного человека. Она является общим творчеством. Экспериментом.
Но в этом случае каждый из музыкантов должен быть немного композитором и знать общие правила составления композиций. Если человек не знает этого, то мало что выйдет.
Минусы: напряженная работа в коллективе. Выразить мысль вряд ли удастся. Необходимо наличие опытных музыкантов для достижения задуманного в короткие сроки.
Плюсы: можно получить что-то совсем новенькое, ни на что не похожее и разнообразное.

Итак, если человек сам пишет музыку, то он должен подумать, как передать это другим музыкантам. Конечно, показывать каждому «музыканту» каждую нотку, типа вот здесь зажать, а здесь вот так, мало что выйдет. Для начинающих коллективов с необразованными музыкантами первый вариант не подходит на сто процентов. Просто автор не сможет донести свою мысль до музыкантов, не говоря уже о слушателях.
Второй вариант для начинающих коллективов более походит. Но здесь необходимо запастись терпением, так как творческий процесс способен затянуться на неопределенное количество лет.
В случае с профессиональными музыкантами следует опасаться следующего. Не каждый отличный исполнитель является хорошим композитором и (или) импровизатором. В таком случае лучше выбрать первый вариант, иначе такой исполнитель может превратить в бессмыслицу все, что вы пытаетесь сделать. Причем он сам это будет понимать.

Итак, вы выбираете один из двух вариантов написания музыки. Самому или в коллективе (коллективно).
В коллективе легче для вас. Самому труднее. Самому можно более полно выразить свою мысль, в коллективе творчество будет уже зависеть не от вас.
Однако, если сочиняете музыку вы, остальные члены группы могут быть исполнителями и мало что знать о принципах построения композиций. Если музыку сочиняет коллектив, он обязан слышать все, что он играет. Иначе хороших вещей не будет.

ТЕПЕРЬ О ПРИНЦИПАХ НАПИСАНИЯ МУЗЫКИ
Вообще музыку можно писать с чего угодно. С соло, ритма, гармонии, баса и т.д. и т.п.
Это не имеет большого значения. Тем более, что в последствии это может быть подвергнуто модернизации.
Относительно гармонии и соло, то они достаточно взаимозвязаны межу собой. А вот ритм может гулять как угодно. На этом и строятся попурри (композиции, состоящие из кучи других мелодий и композиций, сведенных к одному общему виду (хотя бы тональности)).
Но для того, чтобы написать ХОРОШУЮ музыку, необходимо знать не только принципы построения, гармонии, а также и оркестровки или инструментовки и т.д. и т.п.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

0

10

Интересно и позновательно. С нетерпением жду продолжения! И вот ещё вопрос: Ну допустим я буду сочинтяь коллективно. А как мне при этом ещё начать держать лидерство? Репетиций и собраний пока ещё не было, но планируется. Я хочу быть вокалистом, ну и гитара конечно (ритм).  И при этом быть лидером группы. Очень боюсь, что другие люди в будующей группе могут переплюнуть меня, поют-то может лучше!

0

11

И вот ещё вопрос: Ну допустим я буду сочинтяь коллективно. А как мне при этом ещё начать держать лидерство? Репетиций и собраний пока ещё не было, но планируется. Я хочу быть вокалистом, ну и гитара конечно (ритм). И при этом быть лидером группы. Очень боюсь, что другие люди в будущей группе могут переплюнуть меня, поют-то может лучше!


это очень тяжелая работа прежде всего над собой.
Не главное кто будет лучше петь. Лидерство не в этом заключается.
Как правило остальные члены группы возлагают на лидера все бремя организации коллектива. Здесь надо продумать много вешей. Это место репетиций, время репетиций с учетом особенностей свободного времени каждого участника, их желание играть, а также их вкусы. Их надо уметь заставить делать что то коллективно, иначе репетиции превратятся в беспорядочные сбориша и какофонию, когда никто не знает, что играть или не хочет, а выпендривается и играет что ему вздумается.
В коллективном сочинении есть большой минус. Это вопрос, как заставить людей, которые не знают как, сочинять свои партии.

Прежде всего стоит обратить внимание, что материал, который обрабатывается не должен быть только в памяти. Вся структура музыки, текст, нюансы должны быть записаны на бумаге. Иначе качества не получить.
В последствии, когда композиция будет сочинена и записана (на бумагу), музыканты должны обратить внимание на отработку техники и нюансов звукоизвлечения. В случае, когда все только в памяти, человек будет путаться и пытаться вспомнить партию. При этом ему уже будет не до звука. Итог - плохое качество.

Особенно хорошо, когда музыканты с которыми работаешь, разбираются в музыке и могут изьясняться на понятном языке.

Допустим, я говорю: "А вот здесь у нас пойдет восемь тактов импровизации в  Amoll". Меня спрашивают, "А что такое Амолл?" Я: " это Тональность Ля минор"
Меня спрашивают: "А где она на грифе?"
И скажите как с такими музыкантами можно работать? Если он даже не знает ни гамм, ни форм, ни аккордов в тональности.

То есть удобно будет, если заинтересованные люди понимают что ты говоришь им или готовы учиться вместе с тобой.

В плане лидерства на плечи лидера кладется большая ноша. Лидер является двигателем всего коллектива. Все будут смотреть на тебя и ждать, что ты начнешь их двигать. Музыканты - народ ленивый, так что часто то, что ты сказал подготовить дома, не делается.
Стоит еще учесть, что творческий процесс только на репетициях - вешь довольно нерациональная и неэффективная. На репе уже люди должны примерно знать, что и как им играть.

Я столкнулся с таким приемом в несколькоих знакомых горегруппах. Они приходят на репу и, вместо того, чтобы игтрать и отрабатывать технику вместе, чтобы это все хорошо звучало, они начинают пытаться написать музыку, структуру ее и т.д., то есть то, что можно было спокойно сделать дома.

90 процентов сочинения музыки - это домашняя работа. Даже в джазовых джем группах, которые импровизируют, есть домашние заготовки. То есть ничего не делается на пустом месте.

На тебе как на лидере будет лежать ответственность за подготовку материалов (текстов, музыкальных заготовок, ритма и т.д.), но ты даешь волю музыкантам довольно свободно трактовать эти заготовки. То есть музыканты делают аранжировку твоих заготовок. и тут не так уж важно кто лучше поет или играет. Важно что ты являешься лидером, человеком, который двигает группу.

Важно, чтобы музыканты в группе серьезно относились к делу, чувствовали это как работу. Если у них отношение к этому как к отдыху или тусовке, то группа рано или поздно развалится.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

0

12

Ну вот как раз я то и готов всё это взволить на свои плечи.
Ценнейшая информация... Советую в будующем выложить на сайте в архиве, т.к. на яндаксе я нигде так и не нашёл подобных матерьялов.   
А что делать если разные люди в группе хотят быть похожими в музыкальном плане на те группы, которые они слушают? Т.е. если двое тянут в стиль арии, третий в металлику, я в сплин? :) И при этом они ещё упрямые, и хотят играть только тяжёлый металл, я рок-н-рол? :) AllKrage, ещё очень хочу послушать какие-нибудь твои записи

0

13

Кста песни Эла можно найти в разделе Вот форум в подразделе Новая песенка.... B)

0

14

В разделе Вот форум в подразделе Новая песенка выложены хронологии и пояснения к записям с записями. А скачать их не бегая по теме можно на сайте в теме Мое творчество

Ценнейшая информация... Советую в будующем выложить на сайте в архиве, т.к. на яндаксе я нигде так и не нашёл подобных матерьялов


Я это и собираюсь сделать.

А что делать если разные люди в группе хотят быть похожими в музыкальном плане на те группы, которые они слушают? Т.е. если двое тянут в стиль арии, третий в металлику, я в сплин?  И при этом они ещё упрямые, и хотят играть только тяжёлый металл, я рок-н-рол?


Этого не стоит делать. Если косить под кого-то то своего лица не добъешся. По крайней мене в ближайшем будущем.
Надо делать свое, а не пытаться повторить чье-то уже существующее. Повторить это конечно хорошо, но кроме слов что это "круто" от людей ты большего не добъешься.
Похожесть в музыкальном плане на другие группы не делает услуги группе. Это не есть хорошо. Кроме того многие большие звукозаписывающие фирмы, особенно западные, к моменту выпуска какого-нибудь альбома какой-нибудь группы перестают принимать те группы, которые как-то похожи на предыдущую (е). Они не хотят терять на этом деньги. Поэтому если ваша группа будет похожа на другую, а на нее еще найдется с десяток или больше групп, копирующих ее, то у вас в будущем будут очень большие проблемы с продюсированием и записью, тиражированием вашего материала.
То есть если хочешь стать великим, не надо копировать кого-либо. Это стоит делать только для себя в плане обучения.

У меня та же проблема. Не могу найти людей, которые согласятся и смогут играть без вопросов разную музыку. Поэтому я и записываю сейчас все сам. Чтобы было что показать.

0

15

Я думаю стоит попробовать поиграть в разных коллективах... Ну а прожолжение? ;)

0


Вы здесь » Музыкальная школа Эллиота Крэйга » Общий музыкальный » Как писать музыку в группе?