Для начала очень важно спросить ученика что он хочет от гитары, вы может будете его учить нотам, а он будет сидеть и думать, когда же мне покажут как играть мою любимую песню пачка сигарет, и почему я уже 3 месяца хожу к преподу, и не могу сыграть ни одной самой простой песни, хотя знаю уже почти все ноты на грифе, а вот мальчик Вася из соседней квартиры может спеть и сыграть любую песню, хотя учится всего 4 месяца, а играть его учит дядя Коля.
Итак, вы определились с тем что он хочет, теперь от этого отталкиваемся. Заставлять учить ноты - это ужасно. Ноты запоминаются сами в процессе обучения. Сначала надо давать упражнения на развитие, посмотрите упражнения Носова:
wwwgitaranosov.ru
Как раз первые 14 уроков. Параллельно нужно объяснять самые-самые азы нотной грамоты:
ключ, штиль, длительность, .....
После прохождения таких основных упражнений, нужно дать:
- несколько простых мелодий на одной струне (не по первой, а по каждой, но на одной) - по нотам в пределах первых 4х ладов. При этом на уроке вы разобрали ноты, он сыграл кое-как, задание на дом - самому выучить по нотам.
- дать хроматические гаммы.
- после того как будет играть более-менее на одной струне и хроматические гаммы, дать простую гамму, например ре мажор, после освоения - до мажор например.
Теперь можно учить произведения. Сначала - самые-самые простые, например андантино каркасси или там этюдики простые, на разные тональности, и обязательно чтобы сам дома разбирался с нотами.
Не задерживайтесь на каждом этюде по долгу, давайте ещё и ещё, при этом он будет постоянно разбираться с нотами, и + к этому не будет скучно от однообразия.
Параллельно надо немного времени уделять дворовым способам игры - бой, игра по аккордам, не грузите ученика такими вещами как например название аккордов до мажор или соль мажорный септ аккорд, это совершенно не нужно, говорите просто G или Am. Если при разборе произведения возник какой-то аккорд, не грузите его названиями типа вспомни как ставить соль мажор, скажите G и всё, а лучше надпишите над нотами.
Теперь скажу откуда я это всё взял. Это мой личный опыт обучения. Я так и учился - препод даёт мне листок с нотами (сначала очень простое), мы вместе разбираем. Дома я не зная толком нот смотрел где какая нота, постепенно я запомнил ноты на первых 5ти ладах. Если где-то в пьесе надо поставить аккорд, мне препод просто его пишет в нотах и всё. Скажу вам это очень хороший способ обучения.
Теперь о том что не стоит делать (если вы учите любителя, а не профи, который потом пойдёт учиться в консерву или училище). Не стоит мучать зазубриванием нот - это приходит само, лучше больше давать произведений. Я после 3х месяцев такого обучения уже играл с листа этюды в первых 4х ладах. Не стоит грузить гаммами, а тем более - учить их в нотах (это вобще извращение), достаточно 1-2 гамм, например СОЛЬ мажор (это та где доходит до 14го кажется лада - есть на моём сайте разбор).
Вроде всё.
Отредактировано grizly (2006-11-16 22:03:58)