Музыкальная школа Эллиота Крэйга

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыкальная школа Эллиота Крэйга » Общий музыкальный » План обучения гитарному мастерству.


План обучения гитарному мастерству.

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Большинство людей на этот форум и оба сайта приходят с целью научиться играть на гитаре или узнать что-нибудь полезное для себя по этому вопросу.
Но можете ли вы сами ответить на вопрос, что же сложного в обучении игре на гитаре?
Чего вы ожидаете от данных ресурсов?

Давайте поиграем в небольшую игру. На некоторый момент вы станете учителем, а я, соответственно, учеником.
Расскажите мне, каким образом мне надо учиться играть на гитаре. В каком виде для вас представляется система (порядок) обучения игре на гитаре и что для этого необходимо.
Подключайтесь, пожалуйста. Попробуйте себя на месте учителя. Просто представьте себе, что вы и есть учитель музыки…

0

2

Кстати, вот это действительно повод для раздумья- с чего начать обучать чела, никогда не приближавшегося к гитаре настолько близко... :)  Поделюсь немного размышлениями...

Я думаю,нужно начать  с того- как правильно её прижать и обнять :) - мне понравилось как Э.К разъясняет  тему постановки рук(особенно про упражнение для левой руки на карандаше:
http://www.all-krage.narod.ru/Musicscho … dka01.html )

Потом впечатать в память- какой пальчик как обозначается в речи и на письме- чтоб не было путаницы изначально.

А так же важно, чтоб ученик сразу понимал, что каждому пальцу левой руки желательна своя струна и каждому пальцу правой руки- свой лад соответственно- чтоб не переплетать и не ломать свои конечности :)

Потом я б научила расположению нот на грифе - до 5го лада- и на нотоносце - это основа основ. Этому я б обучила даже насильно, даже если  кто то и говорит- что его нужно научить по минимуму(то есть  только основным аккордам боем и перебором)

как думаете- потянет такое начало?

Отредактировано Bragina (2006-11-16 10:34:52)

0

3

Действительно, иногда надо подходить к обучению с точки зрения новичка. И вот почему.
На большинстве нынешних гитарных сайтов даны сведения, которые ориентированы на самостоятельое изучение. Человек, который играет давно, не задумывается обо многих вещах, как и не задумывается взрослый здоровый человек при ходьбе, как ему ставить ногу.
При попытке обяснить играющему человеку некоторые вещи, он усмехнется и скажет "Так это же элементарности, это и ослу понятно, зачем изобретать колесо".
Вот в этом то и заключается проблема. Не всегда это понятно. МОжет ослу это и будет понятно, но далеко не всякому новичку. Дело в том, что долгоиграющий человек своей практикой и опытом отработал некоторые навыки, о которых новичок даже и не подозревает, а понимание процесса может помочь ему быстрее освоить тот или иной навык и помочь запомнить труздозапоминаемые и большие объемы информации. Я надеюсь не сложно изъясняюсь?
В общем, на большинстве сайтов просто не хватает элементарной информации, которую "преподаватели" опускают по причине, что это "и ослу понятно". А это уже минус.
Однако, не стоит зацикливаться на элементарностях и идти дальше по обучению.

Итак. Твое предложение:
1. ПОсадка и постановка рук
2. обозначение пальцев рук (апликатура)
3. Аппликатура и ее особенности при игре на гитаре. Общие правила.
4. Расположение нот на грифе гитары.

Хорошо, но немного не...
Мне кажется, ученик заснет через 2 часа, если не раньше. У него пропадет интерес к гитаре.
Представь себе, ты даешь ученику одну теорию, которую он даже не знает, как применить. А он, в свою очередь, может подумать, что ему лапшу вешают на уши, дают совершенно не то, что ему нужно.
Чтобы заинтересовать ученика, привлечь его к обучению, надо дать ему понять, Каким образом данный материал можно применять на практике. Тогда, видя возможность применения, он сам выстрадает и изучит все, что необходимо. Хотя бы даже просто для того, чтобы щегольнуть перед другими и похвастаться перед преподавателем тем, какой он усердный :)))
Метода действительно работает. :)

Ну, какие еще будут предложения по обучению? Ну же, присоединяйтесь, смелее, не стесняйтесь, не ленитесь!

Отредактировано AllKrage (2006-11-16 18:16:43)

0

4

Для начала очень важно спросить ученика что он хочет от гитары, вы может будете его учить нотам, а он будет сидеть и думать, когда же мне покажут как играть мою любимую песню пачка сигарет, и почему я уже 3 месяца хожу к преподу, и не могу сыграть ни одной самой простой песни, хотя знаю уже почти все ноты на грифе, а вот мальчик Вася из соседней квартиры может спеть и сыграть любую песню, хотя учится всего 4 месяца, а играть его учит дядя Коля.

Итак, вы определились с тем что он хочет, теперь от этого отталкиваемся. Заставлять учить ноты - это ужасно. Ноты запоминаются сами в процессе обучения. Сначала надо давать упражнения на развитие, посмотрите упражнения Носова:

gitaranosov.ru

Как раз первые 14 уроков. Параллельно нужно объяснять самые-самые азы нотной грамоты:

ключ, штиль, длительность, .....

После прохождения таких основных упражнений, нужно дать:

- несколько простых мелодий на одной струне (не по первой, а по каждой, но на одной) - по нотам в пределах первых 4х ладов. При этом на уроке вы разобрали ноты, он сыграл кое-как, задание на дом - самому выучить по нотам.

- дать хроматические гаммы.

- после того как будет играть более-менее на одной струне и хроматические гаммы, дать простую гамму, например ре мажор, после освоения - до мажор например.

Теперь можно учить произведения. Сначала - самые-самые простые, например андантино каркасси или там этюдики простые, на разные тональности, и обязательно чтобы сам дома разбирался с нотами.

Не задерживайтесь на каждом этюде по долгу, давайте ещё и ещё, при этом он будет постоянно разбираться с нотами, и + к этому не будет скучно от однообразия.

Параллельно надо немного времени уделять дворовым способам игры - бой, игра по аккордам, не грузите ученика такими вещами как например название аккордов до мажор или соль мажорный септ аккорд, это совершенно не нужно, говорите просто G или Am. Если при разборе произведения возник какой-то аккорд, не грузите его названиями типа вспомни как ставить соль мажор, скажите G и всё, а лучше надпишите над нотами.

Теперь скажу откуда я это всё взял. Это мой личный опыт обучения. Я так и учился - препод даёт мне листок с нотами (сначала очень простое), мы вместе разбираем. Дома я не зная толком нот смотрел где какая нота, постепенно я запомнил ноты на первых 5ти ладах. Если где-то в пьесе надо поставить аккорд, мне препод просто его пишет в нотах и всё. Скажу вам это очень хороший способ обучения.

Теперь о том что не стоит делать (если вы учите любителя, а не профи, который потом пойдёт учиться в консерву или училище). Не стоит мучать зазубриванием нот - это приходит само, лучше больше давать произведений. Я после 3х месяцев такого обучения уже играл с листа этюды в первых 4х ладах. Не стоит грузить гаммами, а тем более - учить их в нотах (это вобще извращение), достаточно 1-2 гамм, например СОЛЬ мажор (это та где доходит до 14го кажется лада - есть на моём сайте разбор).

Вроде всё.

Отредактировано grizly (2006-11-16 22:03:58)

0

5

Это черезчур стандартный способ обучения.
Тем более с преподавателем.
Мы же здесь пытаемся внести новую струю, тем более для самостоятельного обучения с сайта.

Кстати, а как насчет игр?

не грузите ученика такими вещами как например название аккордов до мажор или соль мажорный септ аккорд, это совершенно не нужно, говорите просто G или Am

Тут я немного не соглашусь. ИМХО.
У меня метод писать, к примеру, Am а произносить Ля минор. Отлично приучиваешься к этоому буквально в течение недели.

Для начала очень важно спросить ученика что он хочет от гитары, вы может будете его учить нотам, а он будет сидеть и думать, когда же мне покажут как играть мою любимую песню пачка сигарет, и почему я уже 3 месяца хожу к преподу, и не могу сыграть ни одной самой простой песни, хотя знаю уже почти все ноты на грифе, а вот мальчик Вася из соседней квартиры может спеть и сыграть любую песню, хотя учится всего 4 месяца, а играть его учит дядя Коля.

А вот с этим я полностью согласен. Ставлю пятерку :)

Отредактировано AllKrage (2006-11-16 23:27:21)

0

6

Ну тут Bragina начала про обучение в реале вот я и написал про препода. Насчёт Am ЛЯ минор я согласен - я сам так делаю, просто перед этим нужно выучить сначала аккорды в виде Am а потом уже учиться смотреть на них и говорить ЛЯ минор.

0

7

ОК. Не будем откидывать обучение в реале. Попробуем лучше соединить эти два направления или расписать для каждого в отдельности.

Еше предложения, пожалуйста...

0

8

Я право не знаю как ещё можно учить...

0

9

А ты поразмысли :)

0

10

раскинь мозгами да))))

0

11

я заговорила об обучении в реале- потомучто наболело) моя первая ученица случится уже в понедельник- так что спасибо за поддержку- прояснилось немного в голове :)

0

12

Не за что. У меня наоборот все затуманилось в голове

0

13

Но можете ли вы сами ответить на вопрос, что же сложного в обучении игре на гитаре?

Для меня сложность заключается в борьбе с собственной ленью:)))

0

14

Оп. Спасибо,что нашел эту тему и поднял ее. Она мне как раз сейчас необходима.

С ленью борьба - самое сложное не только в музыке, но во всем.

Я как раз занимался технологией самостоятельного обучения и борьбы с собственной ленью и самодисциплиной. Так что тема актуальна

0

15

Думаю, что ФОРУМ нам поможет в этом деле.

Обычно, когда собираешься что-то сделать или начать (к примеру начать обучение игре на гитаре) Чувствуешь, что надо... и вот-вот... уже почти... завтра... нет в понетельник.. фиг с ним сегодня вечером...
Вечиром приходишь домой и нифига не начал, перед сном подумал: "Опять чепухой прозанимался. Завтра обязательно начну... или в понедельник... как-нибудь обязательно начну..."

Вот у меня типа такова...

0

16

Хе-хе:)))
Предыдущий пост можно Гришковцу отправить, пусть на музыку положит с припевом "и настроение поднимается"
:)))

0

17

Ага. И это "как-нибудь" похоже на "Эни-кей" для блондинок :)))))

0

18

zsb ты в самую точку попал. постоянно так думаю сам. прикольно но постоянно хочется подумать а вот с завтрашнего дня каак возьмусь...

0

19

....И пойдут клочки по закоулочкам :)))

0

20

Пытаюсь самовнушить себе, чтоб в выходные сел за гитару.

...ОООММММММ.... :D

0

21

ОООМММММММММ МАНИ ПАДМЕ ХУУУМММММ  :lol:

0

22

самовнушение великая штука

0

23

Только ею овладеть надо...

0

24

Да. А то пока она нами владеет :)))

Э Что-то отбились от основной темы...Давайте по теме конструктивно

0

25

Тема прекрайне прейнтересная!!! А для меня еще и больная. Когда я купила гитару и занималась поисками преподавателя, на каком-то там форуме увидела сообщение, что учитель должен не только научить технической стороне дела. Нет. Он должен удовлетворять ученика и в аспекте психологического восприятия. Думаю не ошибусь, если скажу, что для среднестатистического новичка в гитарном деле сложность состоит не только в изучении нотной грамоты и овладении техническими штуковинами. Большой проблемой являются постоянные переживания по разным вопросам как то:
- Я уже большой/ая. В 20 лет не учатся.
- У меня музыкального образования нема и прочее прочее...
Конечно, все это глупости. Но иной раз подобные сомнения, действительно, могут стать серьезным тормозящим фактором в процессе обучения. В таком случае, пожалуй,можно сказать: "Дурная голова рукам покой дает" :15:  Лень все делать от того ,что кажется, будто все упущено.
Так вот, задача учителя, как мне кажется - стать ученику верным помощников в преодолении этих самых психологических барьеров. Конечно, никто не говорит о часовых беседах с учеником о его внутренних переживаниях.
Но все-таки будет нелишним в течение урока интересоваться успехами ученика, спрашивать его о том, как он организует свои занятия, с чем ему приходиться  особенно трудно. А не тупо показывать как там и что зажимать и выливать теорию.Одним словом, нужно быть хоть чуточку внимательным к человеку.Жаль, что сейчас обучение гитарному ремеслу многие преподаватели ставят на "коммерческие рельсы", расматривая своего ученика, как "экономическую единицу", приносящую доход. Это большая ошибка частных преподавателей.

Отредактировано i_guana (2008-07-11 18:08:13)

0

26

Ого!!! Лаконично получилось!!!
сестра моя-краткость! :rolleyes:

0

27

Тоесть, преподаватель должен быть еще и психологом. Должен быть заинтересован в успехе своего ученика.

0

28

Верно :o

0


Вы здесь » Музыкальная школа Эллиота Крэйга » Общий музыкальный » План обучения гитарному мастерству.