Музыкальная школа Эллиота Крэйга

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыкальная школа Эллиота Крэйга » МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ » Особенности гитарного строя и нотной записи


Особенности гитарного строя и нотной записи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мож не в тему....)Первый раз слышу, что ми, которая извлекается на  шестой открытой струне( ми малой октавы в нотной записи), на самом деле- по звучанию- является ми большой октавы. Как я умудрилась пройти мимо этого?   http://www.all-krage.narod.ru/Musicschool/Theory03.html

0

2

Да. Действительно это так.
Дело в том, что гитара строится по камертону Ля первой октавы на 5 ладу первой струны. Это обусловлено физическими свойствами гитары и самих струн. Не позволительно натягивать струны сильнее, да и сам звук гитары в этом случае неплох.
Но диапазон гитары немного не укладывается в существующие ключи. Для записи нот в реальном диапазоне гитары снизу нотного стана пришлось бы применять еще несколько добавочных линеек, тогда как верхние добавочные быи бы не востребованы. Это неудобно и сильно затрудняет чтение нот. Поэтому негласно принято записывать музыку для гитары в нотах на октаву выше ее реального звучания. Для удобства чтения нотного материала.

Подобные изыски существовали и при записи для семиструнной Кварт-гитары. Однако там замудрено еще больше. Дело в том, что нотная запись Кварт-гитары не подлежит прямому анализу, потому что наблюдается подразумевающийся нотный сдвиг. Впрочем создано это для удобства.

0


Вы здесь » Музыкальная школа Эллиота Крэйга » МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ » Особенности гитарного строя и нотной записи