Вот мне понравилось мнение одного человека
http://demure.ru/forum/index.php?showto … amp;st=95#
По непонятной причине гитарный мир разделён на группы. Группа джазменов, группа классиков, группа фламенкистов и т.д. По-моему, главная черта характера, которая отличает человека, занимающегося искусством, от человека незанимающегося - это открытость новому конструктивному опыту. Среди джазменов есть гении, среди классиков есть выдающиеся деятели, среди музыкантов, занимающихся фламенко, есть невероятные таланты, которые подняли гитару на пьедестал искусства.
Мы живем в мире открытых границ, где все переплетено и давно нет чистоты стиля (как кстати никогда и не было). Достаточно вспомнить, как Бах искусно смешивал противоположные школы - французскую и немецкую.
Фламенко - музыка импровизационная, - и в этом ее сила. Это - своего рода испанский "джаз" со своим "свингом", который подчиняется закону стоп. Убери спонтанность - и что останется? Нет импровизации - нет фламенко.
Классика, напротив, являет собой "картину", детально проработанную, наполненную глубиной и внутренним содержанием. Как ни странно, и одно и другое произрастает из импровизации и движется в направлении наработки определенных приемов для выражения самого глубинного и непостижимого. Уже давно классические композиторы черпают идеи из источника народной музыки, а фламенкисты из музыки классической, достаточно вспомнить Нунеса, как по общей концепции формы, так и по характеру.Так о каком противоречии может идти речь? Питерсон играл этюды Шопена, Минухин играл джаз. Всегда существует тонкая грань вкуса и стиля, а направление движения одно и то же - саморазвитие. Впечатление от той или иной музыкальной концепции всегда напрямую зависит только от конкретного исполнителя.
Отредактировано AllKrage (2007-09-15 15:13:51)