Музыкальная школа Эллиота Крэйга

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыкальная школа Эллиота Крэйга » Вот форум » Интересные мнения и статьи


Интересные мнения и статьи

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Вот мне понравилось мнение одного человека
http://demure.ru/forum/index.php?showto … amp;st=95#

По непонятной причине гитарный мир разделён на группы. Группа джазменов, группа классиков, группа фламенкистов и т.д. По-моему, главная черта характера, которая отличает человека, занимающегося искусством, от человека незанимающегося - это открытость новому конструктивному опыту. Среди джазменов есть гении, среди классиков есть выдающиеся деятели, среди музыкантов, занимающихся фламенко, есть невероятные таланты, которые подняли гитару на пьедестал искусства.

Мы живем в мире открытых границ, где все переплетено и давно нет чистоты стиля (как кстати никогда и не было). Достаточно вспомнить, как Бах искусно смешивал противоположные школы - французскую и немецкую.
Фламенко - музыка импровизационная, - и в этом ее сила. Это - своего рода испанский "джаз" со своим "свингом", который подчиняется закону стоп. Убери спонтанность - и что останется? Нет импровизации - нет фламенко.
Классика, напротив, являет собой "картину", детально проработанную, наполненную глубиной и внутренним содержанием. Как ни странно, и одно и другое произрастает из импровизации и движется в направлении наработки определенных приемов для выражения самого глубинного и непостижимого. Уже давно классические композиторы черпают идеи из источника народной музыки, а фламенкисты из музыки классической, достаточно вспомнить Нунеса, как по общей концепции формы, так и по характеру.

Так о каком противоречии может идти речь? Питерсон играл этюды Шопена, Минухин играл джаз. Всегда существует тонкая грань вкуса и стиля, а направление движения одно и то же - саморазвитие. Впечатление от той или иной музыкальной концепции всегда напрямую зависит только от конкретного исполнителя.

Отредактировано AllKrage (2007-09-15 15:13:51)

0

2

http://demure.ru/forum/index.php?showtopic...=17192&st=106&#

Сейчас конечно присутствует небольшой ажиотаж на фламенко, и только потому, что оно вдиковинку, и малодоступно. А чуть пойдет в массы, и все начнут что-нибудь другое искать. А если устраивать ему такую агрессивную и навязчивую рекламу, то это по-моему только обратный эффект вызывает.

Я думаю и плюются в испании уже от этого фламенко, потому что но всех достало. Всего в меру должно. А для одних оно уже по типу религии. А другие хотят только видеть в нем музыкальную составляющую.

У нас например в стране шансон - почти религия. Одни молятся на эти песни, а для других - противно. Поют обычно тоже дурным голосом, прям как в фламенко 

flamenquito и PizzaHut мне кажется уже религиозные фанатики  Есть металлисты, реперы, а теперь и фламенкисты, и для всех музыка это уже не просто музыка, для них это уже составляющая их веры.

0

3

Мне фламенко не нравится. Не наша это музыка, не русская. Всякие там фальсеты... А клёвой она кажется потому что взрывная, неожиданная, да и фламенкисты пальцами круто бьют по струнам.

А мне оттуда вот что понравилось:

Мой весёлый ответ Фламенкистам :
Фламенко довольно однообразная музыка, какие-то почти
атональные минорные аккорды...пассажи нудные и постоянная гонка кто больше
нот в секунду сыграет...складывается впечатление, что фламенкисты
не знают, что паузы - это тоже музыка, так как везде где надо и где
не надо пытаются запихнуть пару нот...


И вот:

Абсолютно согласен. Ездил в Питер на Виртуозы гитары...там первое отделение было фламенкоое..пришли трое..сели этак закинув ногу н ногу (ну как фламенкисты сидят smile.gif) и начали "гриф гонять" было в общем быстро...но именно музыки, да и вообще мелодии я не услышал...просто много нот. Паркенинг как-то сказал: "количество импровизации в джазе прямо пропорционально количеству левых нот"...в общем по-моему верно и для фламенко.


А в чём суть того поста? Просто какие-то размышления.

0

4

Да я больше этот пост делал для развития, для того, чтобы брать из разных направлений что-то новое и специфическое. "Черпать идеи" из различных источников...

0

5

http://demure.ru/forum/index.php?showto … mp;st=119#

Фламенко само себя ограничивает своими формами. Всегда по последней доле компаса можно узнать солеарес, всегда по отыгрышу можно узнать сигирию и булериас. В этих жанрах штампы просто неизбежны и процентов 60 в данных формах уходит на штампы. Булериас однообразны именно из-за компаса. И уже по вступленияю можно узнать - что вот это - булериа а не гранаина какая нибудь. Фразировка привязана к компасу. Так же скучны из-за по обязательных отыгрышей тангос, тьентос, фандангос. В севильяне что то новое придумать и при этом не казаться извращенцем сложно. Фаррука вообще отмерла практически, ибо с современными "наворотами" просто не звучит. Румба опопсела окончательно. Интереснее пока еще слушаются таранто и ронденьи - там хоть какая то свобода, ибо сам жанр свободный. А вообще, сама музыкальная форма ограничивается вариациями, причем довольно гомофонными. Полифонией и не пахнет, разработка в основном лишь фактурная. Динамика однообразная - громко и еще громче. Все это похоже на сплошную яркую и громкую мазню, которая быстро надоедает. Именно так. В свое время я сам считал, что фламенко - это крутизна полная, а все остальное отстой. Чере пару лет мне это фламенко таки надоело именно своей однообразностью. Компас сложности не представляет после пары месяцев изучения. Он прост ибо регулярен и постоянен. Если хочется метроритмического разнообразия, то рекомендую взять что нибудь из полиметрических пьес Душана Богдановича. Размеры там сложные, то и дело меняются и бывает так, что один голос написан в одном размере, а второй голос - совершенно в другом. Мозги и пальцы заворачиваются чтобы это исполнить. А еще можно дать для прикола пуро-фламенкисту поиграть нечто из барочного люневого репертуара, где в оригинальной табулатурной записи вообще часто отсутствуют указания размера и тактовые черты. Или сонатной формой его огорошить 

Рост композиторских новшеств во фламенко? А где? Та же привязка к тональности и к компасу и к куплетно-припевной форме вариаций. Другое дело в классике. И сонатная форма и вариационные и полифония получили и получают развитие. Пьес интересных современных множество. И ярких композиторских имен. Есть Брауэр, Кленьянс, Йорк, Богданович, Доменикони, тот же Дьенс... То, что в Москве их играют мало или играют ограниченную часть их пьес - это проблема москвичей, но не классической гитары в целом. Прграмма же нудна и у фламенкистов. В основном это стандартный набор жестких форм тангос, алегриас, солеарес, булериас. Новых форм во фламенко не образовалось, зато успешно отмирают старые. Скоро уйдут в небытие гуахира, фаррука, тьентос и все остальное, кроме булериас, алегриас, тангос, румбы и солеарес. Сольная гитара фламенко тоже все больше оттесняется коллективным музицированием в группе, а значит и свободные жанры типа ронденьи тоже исчезнут. Так о каком развитии именно в гитаре фламенко может идти речь? За счет включения в группу других инструментов, ибо одна гитара во фламенко себя уже исчерпывает и без поддержки ударных, баса и струнной группы не производит впечатления. Обратите внимание, и Пако и Амиго и Нуньес - играют в основном с группой. Именно за счет группы, за счет включения негитарных партий достигается разнообразие. А классики до сих пор могут по примеру Ф. Листа выйти на сцену в одиночку и гордо заявить: "Господа, концерт - это я!" И за это надо \_/ \_/ \_/ \_/ \_/ БЗЗЗЗЗЗЗЗЗЕНЬ! ))))))

0

6

Офигеть. Надо уже книгу издавать "по мотивам форума Демура". А потом фильм. Я вот только не понимаю как не лень людям писать такие трактаты и ради чего.

0

7

Да я обалдел. Этот Фламенсито вообще никого не хочет слушать. Просто тупо твердит, что фламенко рулез, а классическая гитара, как он настаивает, дерьмо. Лично я не привязан к определенным стилям. Многое нравится. Но утверждать о других стилях так я бы не взялся. Я согласен с репликой о ущемленном самолюбии.
Действительно, знаешь - расскажи. Я же не бегаю по форумам с воплями "все дерьмо, один я только крут, а пишу статьи на гитарную тему и веду школу.
Удивляет.

0

8

однозначно он не прав. разные стили разным людям нравятся. наверно он ещё неопытный иначе понял бы что к чему. тупо гнать на разные стили. если бы он действительно шарил в музыке пусть даже во фламенко он бы так не говорил.

0


Вы здесь » Музыкальная школа Эллиота Крэйга » Вот форум » Интересные мнения и статьи