Музыкальная школа Эллиота Крэйга

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Интервалы

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Данная тема отведена для обсуждения вопросов, связанных с интервалами.

Интервал - сочетание двух звуков, взятых последовательно или одновременно. Нижний звук интервала называется его основанием, а верхний - его вершиной.
Интервалы могут быть простыми и составными. Простые интервалы лежат в пределах октавы, а составные выходять за пределы одной октавы.

Постые интервалы:
1. Прима
2. Секунда
3. Терция
4. Кварта
5. Квинта
6. Секста
7. Септима
8. Октава

Составные интервалы:
9. Нона                    - Секунда через октаву
10. Децима             - Терция через октаву
11. Ундецима         - Кварта через октаву
12. Дуодецима        - Квинта через октаву
13. Терцдецима      - Секста через октаву
14. Квартдецима     - Септима через октаву
15. Квинтдецима    - Двойная октава

Это самые элементарные сведения о интервалах. В дальнейшем тема будет расширяться и дополняться.
Задавайте ваши вопросы и оставляйте свои мнения и наблюдения.

0

2

Можешь разъяснить популярно как строятся увеличсеннные и уменьшенные интервалы а то я что не воткнул ни фига.

0

3

ОК! Ща наваяем  :D

0

4

ВОТ! Как тебе?:
Интервал, звуки которого взяты последовательно, то есть один за другим, называется мелодическим. Интервал, звуки которого взяты одновременно (вместе), называется гармоническим.
Интервалы могут быть: чистыми, большими или малыми, уменьшенными или увеличенными.

Интервал рассматривается с точки зрения вхождения его в гамму или лад. Здесь мы рассматриваем только восьмиступенный звукоряд (то есть восьмая ступень то же самое, что и первая.) (ну не помню точно, как правильно сформулировать, может и глупость ляпнул).
Ступень - название каждого звука, входящего в музыкальный звукоряд, гамму, лад. Обозначается римской цифрой. Первая ступень является тоникой лада, гаммы, то есть ее первым звуком.
К примеру, Рассмотрим гамму До мажор (C dur):

Ступень:---I--- II----III---IV-----V----VI---VII-IIX (I)
Звук:------До - Ре - Ми - Фа - Соль - Ля - Си - До -      и т.д.
Звук:-------C---D----E-----F-----G-----A---H----C

Каждый интервал имеет четкое количество ступеней:
1. Прима - одна ступень
2. Секунда - 2 ступени
3. Терция - 3 ступени
4. Кварта - 4 ступени
5. Квинта - 5 ступени
6. Секста - 6 ступеней
7. Септима - 7 ступеней
8. Октава - 8 ступеней
То есть это превращается в такую табличку:

Ступень:-----I--- II----III---IV-----V----VI---VII-IIX (I)
Звук:--------До - Ре - Ми - Фа - Соль - Ля - Си - До -      и т.д.
Звук:---------C---D----E-----F-----G-----A---H----C
1. Прима----|=|
2. Секунда--|====|
3. Терция---|========|
4. Кварта---|=============|
5. Квинта---|=================|
6. Секста----|=====================|
7. Септима--|========================|
8. Октава----|=============================|

Только здесь мы взяли за основание звук До, а вообще интервал можно постройть от любого звука (ступени лада, звукоряда)
Приставки "Чистый", "большой", "малый", "увеличенный", "уменьшенный" указывают на количество полутонов в данном интервале:
http://www.all-krage.narod.ru/Tableintervals.PNG
Заметтье, что интервалы могул быть или чистыми, или большими и малыми.
Увеличенные и уменьшенные интервалы образуются с помощью знаков альтерации или особенностями звукоряда (в последнем случае знаки альтерации выставляются в ключе)
И еще один момент - совпадение количества тонов у разных интервалов. Дело в том, что в нотной записи Звуки До - Фа диез образуют увеличенную кварту, а звуки До - Соль бемоль - уменьшенную квинту, хотя Фа диез и Соль бемоль это один и тот же звук.
Далее я попробую обяснить особенности интервалов и почему именно так, а не иначе.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Отредактировано AllKrage (2005-06-17 22:01:58)

0

5

Ну тут ты как бы само построение то особо и не осветитл. Ну вот например увеличенная секунда от ре будет фа? Там же не просто поичитал тоны посчитал ступени там еще заморочки есть ща может книжку посмотрю и уточню тогла.

0

6

увеличенная секунда от ре будет фа? Там же не просто поичитал тоны посчитал ступени там еще заморочки есть

Да. Фа будет вершиной интервала. Никаки заморочек. Все так и есть.
А при построении по нотам отсчитываешь количество ступеней для этого интервала, а потом по подсчету тонов проставляешь нужный знак альтерации (перед верхним звуком), если он там необходим.

0

7

Да, кстати. сразу не вьехал. Увеличенная секунда от ре будет не фа. Покрайней мере на нотах. Это будет Ми диез. Звук один и тот же только название другое. Там же написано, что количество ступеней для секунды 2, а не три.

0

8

Да какая разница - обычный энгармонизм

0

9

Большая, по крайней мере для нотного отображения, а так как ноты представляют собой графическое отображение мелодии, то представляешь если неправильно нарисовать? Этож неудобно будет читать.
Так какие там заморочки? Откопал?

Отредактировано AllKrage (2005-06-17 23:27:09)

0

10

А вообще для чего придумали энгармонизм? :D  :lol:
Не было бы таких фишек, то и энгармонизм не понадобился бы. Выкинули бы бемоли и пользовались бы одними диезами.

0

11

Не откопал все нникак не могу себя заставить открыть эжу книжку и начать читать.Да придумали чтоб легче писать  а то бы были и три диеза. А так даже дубли редко встречаются.

0