Музыкальная школа Эллиота Крэйга

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Gary Moor

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Все статьи любезно сперты с http://www.rockhell.spb.ru/

0

2

Gary Moore
4 апреля 1952 г., Белфаст (Северная Ирландия)

Полное имя - Роберт Уильям Гэри Мур. Первой группой гитариста была школьная GRANNY'S INTENTIONS, за которой в 1968 г. последовала блюз-роковая SKID ROW (Фил Лайнотт - вокал, Брендан Шилдс - бас, Ноэл Бриджмэн - ударные). Уже после ухода Лайнотта в THIN LIZZY группа записала два альбома, и Гэри Мур основал фолковую команду DR. STRANGELY STRANGE, после чего в 1973 г. последовала GARY MOORE BAND (Фрэнк Бойлен - бас, Пирс Келли - ударные). Стиль раннего Гэри Мура представлял собой вариацию на тему саунда Джеффа Бека, однако к середине 70-х под влиянием Карлоса Сантаны Гэри выработал собственную узнаваемую манеру - пронзительный и вместе с тем очень лиричный стиль, идеально подходивший для формировавшегося в те годы хард-н-хэви.
В январе 1974 г. Лайнотт пригласил Гэри Мура в THIN LIZZY на место Эрика Белла, но через 4 месяца гитарист ушел в COLOSSEUM II Джона Хайсмена, где записал три альбома (на пластинках 1976 и 1977 гг. есть и его вокальные партии). В январе-мае 1977 г. Гэри Мур работал в THIN LIZZY, затем снова ушел в COLOSSEUM II, вернулся в августе 1978 г. и опять ушел через год, после успеха сольного сингла "Parisienne Walkways" (UK-8). В 1979-1980 гг. М работал в составе американской хард-роковой группы G-FORCE (Тони Ньютон - вокал, Уилли Ди - бас, Марк Носифф - ударные, IAN GILLAN BAND), с которой записал одноименный диск.
В октябре 1982 г. музыкант подписал сольный контракт с "Virgin Records" и, пригласив признанных мастеров харда - ударника Йана Пэйса, басиста Нейла Мюррея, клавишника Дона Эйри и вокалиста Чарли Хуна, выпустил альбом "Corridors Of Power" (UK-30/ US-149). Несмотря на то, что большинство муровских "гостей" тяготело к жесткой готической форме харда, музыка Гэри получилась безобидной и выгодной в коммерческом отношении. Альбомы 1984 и 1985 гг. заняли в Англии 12-е место, а альбом 1987-го - 8-е. Ни особым новаторством, ни энергетикой мелодичный хард-н-хэви Гэри Мур не блистал. Тем не менее, это высококлассная музыка, записанная с участием звезд мирового рока.
В 1990 г. Гэри Мур выпустил весьма достойный альбом "Still Got The Blues" (UK-13/US-83), в записи которого участвовали Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Йан Тэйлор. Это ровная и сильная работа, стилизованная под хэви-блюз. "Блюзовый период" в творчестве гитариста продолжался 7 лет; вышел интересный альбом "After Hours" (UK-4/US-145), концертный диск, сборник, совместный альбом ВВМ "Around The Next Dream" (с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, в лучших традициях CREAM) и посвящение Питеру Грину "Blues For Greeny" (UK-14).
В 1997 г. появился новый студийный альбом "Dark Days In Paradise", который вызвал яростное возмущение давних поклонников музыканта. Если возможен электронный блюз-рок, то именно он был представлен на диске. А следующая работа "A Different Beat" показала, что Гэри Мур серьезно увлекся экспериментами с электронным саундом. Сочетание пронзительной соло-гитары с жестким брейкбитом может быть расценено по-разному - и как смелый шаг вперед, желание порвать со старыми штампами, и как попытка поднять свои акции в глазах молодежи. Как бы то ни было, альбомы 1997 и 1999 гг. пока что являются самыми спорными и самыми интересными в дискографии гитариста. К сожалению, оба они не сумели стать заметными событиями в британской электронной музыке, хотя заслуживают самого пристального внимания.

0

3

Источник: Энциклопедия тяжелого рока (издательство In Rock, 2002)

Gary Moore
Блюз-рок гитарист и вокалист Гэри Мур (Gary Moore) внес заметный вклад в развитие современного тяжелого рока вообще, и направления, называемого мелодичным хард-роком, в частности. Несмотря на то, что настоящий коммерческий успех пришел к Муру лишь в начале 90-х, когда он обратился к своим блюзовым корням, за плечами музыканта более 30 лет карьеры на британской рок-сцене. Мур, уроженец Белфаста в Северной Ирландии, собрал свой первый профессиональный коллектив в 1968-м году, когда ему едва исполнилось 16 лет. В состав, получивший оригинальное по тем временам название SKID ROW (не путать с современными металлистами из Нью-Джерси!), входили также барабанщик Ноэль Бриджмэн (Noel Bridgeman), басист Брэндан Шилс (Brendan Shiels) и вокалист бразильского происхождения Фил Лайнотт (Phil Lynott, ex-BLACK EAGLES). Myp уже тогда считался гитарным виртуозом местного значения, и SKID ROW, игравшие достаточно стандартный блюз-рок, составили себе репутацию популярной концертной группы, одновременно выпустив парочку инструментальных синглов. Рамки коллектива оказались, однако, слишком узкими для Лайнотта, в 1969-м году ушедшего в ORPHANAGE, а спустя год основавшего собственную группу THIN LIZZY. SKID ROW, тем временем, заключили контракт с фирмой CBS Records и в 1970-м году выпустили весьма успешный (для дебюта) диск "Skid Row", a затем и второй альбом "34 Hours". До конца года Мур появился также на альбоме "Heavy Petting" легендарных фолк-авангардистов DR. STRANGELY STRANGE и диске "Honest Injun" забытых ныне блюз-рокеров GRANNY'S INTENTIONS. В 1971-м году Мур, экспериментировавший с прогрессив-роком еще в составе SKID ROW, покинул коллектив и был заменен Полом Чепменом (Phil Chapman), позднее участником UFO. Новая группа гитариста, THE GARY MOORE BAND, в состав которой вошли басист Джон Кертис (John Curtis, CHERRY SMASH), барабанщик Пирси Келли (Pearse Kelly) и клавишник Ян Шеллхаас (Jan Schellhaas, NATIONAL HEAD BAND), уже не была ограничена рамками блюз-рока. Записанный в 1973-м году альбом "Grinding Stone" тяготел скорее к прогрессив-року и инструментальной гитарной музыке, но поскольку THE GARY MOORE BAND был исключительно студийным коллективом, Мур вскоре расформировал его и принял приглашение Фила Лайнотта временно занять место гитариста в THIN LIZZY.
В первый раз Мур покинул состав THIN LIZZY в апреле 1974-го года, успев записать с ними в студии лишь 3 композиции. Следующие полтора года музыкант посвятил сессионной работе, а в 1975-м году примкнул к Джону Хайзману (Jon Hiseman) и Дону Эйри (Don Airey) во второй инкарнации группы COLOSSEUM. В составе COLOSSEUM II Мур записал первые два альбома группы, "Strange New Flesh" и "Electric Savage", причем на последнем из них выступил также в качестве вокалиста. На протяжении 1977-го года гитарист успешно сочетал студийную работу с COLOSSEUM II (над альбомом "Wardance") и концертную деятельность в составе тех же THIN LIZZY, но в следующем году все-таки сделал выбор в пользу последнего коллектива, заменив ушедшего в WILD HORSES Брайана Робертсона (Brian Robertson). Кроме того, в 1978-м году Мур отклонил приглашение войти в группу Оззи Осборна (Ozzy Osbourne), собиравшегося начать сольную карьеру и "утереть нос" бывшим товарищам из BLACK SABBATH. Вместе с THIN LIZZY Мур записал альбом "Black Rose (A Rock Legend)", ставший одним из наиболее успешных в коммерческом отношении дисков коллектива (2-е место британского хит-парада). Одновременно музыкант работал и над своим первым сольным альбомом, получившим название "Back On The Streets". Вышедший в начале 1979-го года диск содержал одну из наиболее известных композиций Мура "Parisienne Walkways" с Филом Лайноттом на вокале, попавшую в первую "десятку" чарта в Великобритании. Возможно, этот сольный успех вызвал опасения менеджеров THIN LIZZY, настоявших на увольнении Мура из коллектива прямо посередине американского турне. Впоследствии музыкант все же вернулся в состав THIN LIZZY, правда, всего на один вечер - в 1983 году Лайнотт пригласил всех бывших гитаристов группы принять участие в заключительной части её последнего европейского турне. Ставший "безработным" во второй половине 1979-го года Мур решил остаться в Штатах и отправился в Лос-Анджелес, где основал новую группу G-FORCE вместе с вокалистом Тони Ньютоном (Tony Newton), басистом Вилли Ди (Willie Dee) и бывшим коллегой по THIN LIZZY, опытным барабанщиком Марком Наусифом (Mark Nausseef, ELF, IAN GILLAN BAND). Этому коллективу также не суждена была длительная карьера на музыкальной сцене - единственный, одноименный альбом G-FORCE появился осенью 1981 года, а последовавшее за ним клубное турне по Западному побережью стало финальным аккордом.
К тому времени Мур, наконец, "созрел" для полноценной сольной карьеры и летом 1982-го года подписал выгодный контракт с фирмой Virgin Records. Новый альбом гитариста, "Corridors Of Power", неплохо продавался по обеим сторонам Атлантики, и мелодичный хард-роковый стиль Мура получил дальнейшее развитие на вышедшем полтора года спустя диске "Victims Of The Future". Вскоре появился и концертный альбом, "We Want Moore!", а в январе 1985-го года новый дуэт с Филом Лайноттом, "Out In The Fields", занял пятую строчку британского хит-парада.
Благодаря популярности этого сингла, диск "Run For Cover" также пользовался коммерческим успехом.
Пятый студийный альбом Гэри Мура, "Rockin' Every Night", прошел почти незамеченным, зато следующий его диск "Wild Frontiers", выпущенный весной 1987-го года, стал пиком карьеры гитариста на тот момент, попав в первую "десятку" английского чарта. Еще до конца года по горячим следам вышел мини-сборник "Take A Little Time", в то время как Мур вовсю работал над очередным альбомом. С начала 80-х с музыкантом записывался цвет британской (и не только) хард-роковой сцены. Достаточно упомянуть лишь, что в группе Гэри Мура играла добрая половина участников WHITESNAKE, включая басиста Нила Мюррея (Neil Murray) и гитариста Микки Муди (Micky Moody, JUICY LUCY), а за ударной установкой в разное время сидели Ян Пейс (Ian Paice, DEEP PURPLE, WHITESNAKE), покойный ныне Кози Пауэлл (Cozy Powell, JEFF BECK GROUP, RAINBOW, WHITESNAKE) и Томми Олдридж (BLACK OAK ARKANSAS, OZZY OSBOURNE). Гостями гитариста на новом диске "After The War", вышедшем в начале 1989-го года, стали Эндрю Элдрич (Andrew Eldritch, SISTERS OF MERCY) и старый знакомый Мура, "великий и ужасный" Оззи Осборн. Несмотря на успех альбома, Мур решил начать следующее десятилетие с чистого листа и резко изменить стиль своей музыки. Альбом "Still Got The Blues", записывавшийся при участии знаменитых блюзменов Альберта Коллинза (Albert Collins) и Альберта Кинга (Albert King), и содержавший, в основном, мелодичные блюзовые баллады, пользовался огромным успехом по всему миру, став золотым в Великобритании и США, и платиновым в Австралии, Японии и нескольких европейских странах. В записи диска "After Hours", вышедшего в 1992-м году, Муру помогали Альберт Коллинз, Б.Б. Кинг (В.В. King) и ансамбль MEMPHIS HORNS. На этом альбоме гитарист еще больше погрузился в блюз и соул, и не прогадал - "After Hours" дебютировал на 4-й строчке британского хит-парада.
В 1993-м году Мур появился, наряду с Полом Роджерсом (Paul Rodgers), Джеффом Беком (Jeff Beck), Дэвидом Гилмором (David Gilmour), Слэшем (Slash) и другими в составе звездной "сборной" на альбоме "Tribute To Muddy Waters", записанном в честь легендарного блюзмена Мадди Уотерса. Кроме того, Мур выпустил второй концертный альбом "Blues Alive" и записал новую версию своей ранней баллады "Parisienne Walkways", вполне соответствующей новому музыкальному направлению гитариста.
Этот проект подвинул гитариста в том же году присоединиться к блюзовому проекту ВВМ вместе с ветеранами CREAM басистом Джеффом Беком и ударником Джинджером Бейкером (Ginger Baker).
Почти восемь лет Мур продолжал играть блюзовый материал и лишь в 2001-м году приступил к записи альбома "Scars", ознаменовавшем его возвращение в хард-роковым корням. В проекте также участвовали басист Кэсс Льюис (Cass Lewis, ex-SKUNK ANANSIE) и ударник Дэррин Муни (Darrin Mooney, ex-PRIMAL SCREAM).

0

4

Источник: журнал "МЕЛОДИЯ" №4 1990

Сто звезд хард-рока: Gary Moore
Свою музыкальную карьеру этот ирландский музыкант начинал в шестнадцать лет в группе "Skid Row", где кроме него играл ещё и Фил Лайнотт, будущий лидер "Thin Lizzy". Согласно моде того времени играли блюзовый репертуар в духе "Флитвуд Мэк". Правда, на втором альбоме уже наметился некоторый переход и чисто гитарному подходу, но Гэри оставил "Скид Роу", чтобы сформировать свой первый "Гэри Мур Бэнд", в который также вошли ударник Perce Kelly и басист Frank Boylan, а в записи альбома также принимали участие John Curtis - бас, Phillip Donnelly - гитара и Ian Schelhaas - клавишные. На этот раз Мур взял за образец Джеффа Бека, но, как известно, подражание редко приводит к успеху. Так случилось и на этот раз - группа вскоре развалилась. А Мур принял предложение своего старого приятеля Лайнотта присоединиться к "Тин Лиззи", с ними он проработал четыре месяца (с января по апрель 1974 г.) и уже в мае присоединился к другому проекту - "Colloseum II", где имел больше возможностей для самостоятельной работы. "Коллозеум" экспериментировал с прогрессивным роком и через него прошла целая плеяда известных музыкантов. Здесь Мур провел больше трех лет, записал три альбома, причем на двух последних исполнял и партии вокала. Но "Коллозеуму" не удалось сделать серьезный рывок и в августе 1978 года группа развалилась. Одновременно Мур иногда подрабатывал в "Тин Лиззи" и в итоге перешел туда в 1978 году. Но мечты о собственном проекте не оставлял. Одновременно с работой над очередным альбомом "Тин Лиззи" Мур стал записывать свой второй сольный диск "Back On The Streets", который вышел в конце 1978 года и особого успеха не имел (в британских списках продержался всего неделю), но вот сингл "Parisienne Walkways" дошел до восьмого места. Этого оказалось достаточно - Мур снова ушел из "Лиззи" посреди американского турне. В записи пластинки ему помогали Лайнотт - бас, Брайэн Дауни - ударные, Дон Эйри - клавишные и Саймон Филлипс - ударные.
Следующим проектом Мура стала группа "G-Force": Mark Nauseef - ударные, Tony Newton - бас и Willie Dee - вокал. Весной 1980 года новый проект Мура развил активную деятельность, но без успеха. Мур опять распустил группу и стал писать новый репертуар, одновременно подрабатывая в группе Грега Лэйка. В это время Мур провел несколько сессий звукозаписи и ряд выступлений, которые позже были выпущены на дисках. Так на альбоме "Live From The Marquee" участвовали ударник Tommy Aldridge, клавишник Дон Эйри, басист Andy Pyle и вокалист Kenny Driscoll. А на "Dirty Fingers" играли Олдридж - ударные, Charlie Huhn - вокал, Дон Эйри - клавишные и Джимми Бэйн - бас (экс "Рэйнбоу").
Лишь в 1982 году, подписав контракт с фирмой "Virgin", Мур реализует свой первый успешный альбом "Corridors Of Power". В Англии пластинка достигла тридцатого места и было продано более 250000 копий. Тогда же, осенью 1982 года, Мур формирует новый состав, состоящий из звезд хард-рока: басист Neil Murray (экс "Уайтснейк"), клавишник Дон Эйри (экс-"Рэйнбоу"), ударник Иэн Пейс (экс "Дип Перпл", "Уайтснейк"), вокалист John Sloman (экс "Lone Star", "Юрайя Хип"). 1983 год становится звездным для Мура - его популярность в Европе достигает пика, концерты проходят в полных залах. Даже уход Слоймэна и Эйри не особенно его огорчил. Он ангажировал клавишника/гитариста по имени Neil Carter (экс "UFO") и продолжил активную деятельность, взяв вокальные партии на себя.
Дела идут прекрасно - переиздаются старые записи. Но во время работы над следующей пластинкой началась цепь перемен. Мюррей вернулся в "Уайтснейк", вместо него на пластинке записывали бас-партии Боб Дэйсли и Мо Фостер, но для турне был ангажирован Craig Gruber (экс "Рэйнбоу", "Elf"). Альбом "Жертва будущего" вышел в январе 1984 года и попал на двенадцатое место британского списка. Для реформации "Дип Перпл" ушел Пейс и на его место был взят Bobby Choinard. В таком составе группа Мура успешно выступила на фестивале "Монстрз Оф Рок" в августе 1984 года.
Для записи нового студийного альбома Мур снова смог собрать серьезный состав: Картер, Дэйсли, Gary Ferguson - ударные и Гленн Хьюз - вокал (экс "Дип Перпл"). Альбом получился убойный, сингл "Out In The Fields" имел огромный успех. Правда, Хьюз вскоре ушел и мировое турне группа провела без него. Весь 1986 год прошел в турне. Следующее послание фэнам появилось лишь в марте 1987 года. Диск разочаровал, хотя в его записи участвовали Кози Пауэлл - ударные, Боб Дэйсли и Саймон Филлипс. Ударник Фергюсон ушел в группу Гизера Батлера. Некоторое время с Муром работал ударник Эрик Сингер из "Блэк Сэббэт", потом в начале 1988 года мелькнул Брайэн Дауни, но состав стабилизировался лишь с приходом ритм-секции Пауэлл-Дэйсли. Они были на последнем диске Мура. Но цепь перемен продолжилась - в начале 1989 года Пауэлл перебрался в "Блэк Сэббэт". Замена - Chris Slade (экс "Манфред Манн Эрз Бэнд", "Юрайя Хип", "The Firm").

0

5

Источник: ClassicRock #1, 2001

Интервью с Гари Муром
Гари Мур назначил встречу в шикарном отеле в Челси Хабор (Chelsea Harbour), неподалеку от своей лондонской квартиры. Представитель его лейбла предупредил нас, что гитарист пребывает в необыкновенно приподнятом настроении. Так оно и оказалось. Радостно обсуждая все аспекты его музыкального творчества, которое началось в 12 лет с Beat Boys, Гари бодро рассказывал о вещах, которые раздражали его в прошлом, таких, как беспрестанные воссоединения Thin Lizzy с Филом Линоттом (Phil Lynott). В тот холодный январский день даже обвинения в том, что в деятельности Гари нет определенности, не могли испортить его ирландскую улыбку...

Испытывали ли Вы в детстве особую склонность к музыке?
Мой отец был промоутером в Северной Ирландии, он работал в концертном зале и выпустил меня петь на сцене, когда мне было шесть лет (хотя меня начали учить музыке, только когда мне исполнилось 10 лет). Школьный учитель шлепал меня по затылку со словами: "Наверное, ты мечтаешь стать поп-звездой и размахивать большой красной гитарой?" На что я думал: "Черт возьми, да ты телепат..."

Выступления с Beat Boys в барах Белфаста, должно быть, открыли Вам глаза на жизнь...
Да, там я встречал грубость - помню велосипедные цепи, "розочки", и все такое. Настоящие драки я видел в барах Дублина, куда я приехал с моей первой профессиональной командой Skid Row. Мне было 16, и вокалистом у нас был Фил Линотт, если кто-то не знает. Однажды мы играли в некой заведении под названием "Underworld", я посмотрел на толпу и увидел в ней четыре отдельных драки. Все было как в мультике - бам-бум-бом, везде чьи-то руки и ноги; в центре всего этого действа ко мне пытался подобраться какой-то парень с ножницами, чтобы обрезать мне волосы!

Тогда-то Вы и заработали шрам на лице?
Нет. Это произошло в Лондоне. Ирландец никогда бы такого не сделал. Меня порезал парень в баре. Думаете, я заслужил такое? Если разобраться, нет. Все произошло из-за девушки...

Вероятно, недавно вышедшая антология Skid Row пробудила в Вас приятные воспоминания?
Я даже не просматривал ее, да и хороших воспоминаний о Skid Row у меня не осталось. Став участником этой группы, я, как мне кажется, отдалился от дома. Потому что они не играли блюз, а я играл, когда меня туда позвали. Мне только начинало там нравится, как ушел Фил. После его ухода все стало по-другому.

Каковы были Ваши первые впечатления о Филе Линотте?
На следующий день после того, как я присоединился к Skid Row, Фил взял меня с собой в китайский ресторан. Этот факт говорит все о наших отношениях: он без вопросов заказал мне свинину в кисло-сладком соусе, не сомневаясь в том, что я обожаю это блюдо. А я ненавидел свинину, и он съел все за меня!
Он всегда пытался как-нибудь задеть, но сделать это максимально "дружелюбно". У него были гнусные черты. Если ты забыл пятерку в его доме, больше никогда ее не увидишь. Если ты оставил свою девушку в его комнате, а сам на минутку удалился, он обязательно попытается соблазнить ее. Он был как кобель, но его невозможно было не любить, ведь у него такое обаяние. Я, наверное, пытался узнать Фила настолько близко, насколько это возможно, но он всегда оставлял часть своих мыслей и чувств в себе. И я не виню его, он был белой вороной, в Дублине было очень мало чернокожих. Все думали, что он африканский ребенок, привезенный миссионерами. Еще до того, как я присоединился к его группе, я увидел в Вотерфорде плакат с надписью: "Сегодня Skid Row представят черного вокалиста Фила Линотта" - невероятно!

Какие периоды работы с Thin Lizzy были для Вас самыми веселыми?
Турне с Queen в 1977, когда Брайан Робертсон раскроил себе руку. Мы играли для стольких людей, иногда приходило 20000 за ночь. Они хотели, чтобы я остался, но у меня были обязательства перед Colosseum II.

Скотт Горхем (Scott Gorham) заявил Classic Rock, что "несколько старых фанатов Lizzy" говорят, что группа после ухода Линотта стала даже лучше, чем в прежние времена.
Он не мог действительно так думать. И почему они не отказались от названия Thin Lizzy, почему бы не назваться The Lizzies, например? Поинтересуйтесь как-нибудь, что думает об этом Фил. Когда явыступал на концерте Self Aid в 80-х годах, со мной был барабанщик Брайан Дауни (Brian Downey). Он этого, наверное, и не помнит. Томми Олдридж (Tommy Aldridge) тоже хороший барабанщик, но и он не Thin Lizzy.
И Джон Сайкс (John Sykes) не входил в классический состав группы. Иногда мне кажется, что даже я не входил в их классический состав. Больше всего мне нравился тот состав, когда Скотт играл вместе с Брайаном. У них было настоящее творческое слияние, которое не купишь ни за какие деньги.

Какой из альбомов Colosseum Вы бы порекомендовали прослушать тому, кто не знаком с творчеством этой группы?
(Смеется). Ни один из тех, которые были записаны со мной, может быть, "Colosseum Live". Но альбомы с моим участием еще не прошли проверку временем, они были выпущены совсем недавно. Самым лучшим, что осталось у меня от этой группы, является дисциплинированность, к которой приучил меня барабанщик Джон Хисмен (Jon Hisemen), и это касается не только музыки. Я был диким и глупым, но он поставил меня к стенке и сказал: "Ты больше не можешь так поступать".

Вы также были участником Greedies, вместе с Полом Куком (Paul Cook) и Стивом Джонсом (Steve Jones). Меня всегда интересовало, почему рок-звезды 70-х неожиданно обнимались со своими злейшими врагами, Вам действительно нравились Sex Pistols?
Да, несмотря на то, что их вокал мне совершенно чужд, они были великой рок-группой. Без их первого альбома ("Never Mind The Bollocks...") сейчас не было бы Oasis, хотя я не знаю, хорошо это или плохо. На мой взгляд, это хорошо. Я чувствовал гордость за то, что Pistols хотели иметь с нами дело. Мы, возможно, были слишком молоды и потому без проблем братались.

И опять же, Вам, наверное, было интересно, что думали Джимми Пейдж и Роберт Плант, стоя у задней стенки на концерте Pistols, когда мимо них пролетали плевки.
Я не решался сходить на их концерт, пока не познакомился с ними. Но тогда они все равно уже друг с другом судились. У меня есть потрясающая запись концерта Greedies в Electric Ballroom. И сейчас я борюсь с собой, выпустить этот концертник или нет. Прямо моральная дилемма, там Фил говорит, что если хоть какая-нибудь сволочь на него плюнет, то сразу же получит в морду (только на пленке он говорит чистейшим матом).

Вы критиковали Jet Records за то, что они выпустили несколько альбомов, по вашему мнению, незаконченных. У Вас не было сомнений по поводу того, правильно ли развивается Ваша карьера?
На самом деле у меня много сожалений по поводу Jet Records. Я собрал G-Force, когда ушел из Lizzy, и в этой команде должен был играть Глен Хьюз (Glenn Hughes, ex - Deep Purple) на басу. Потом Глен стал обузой, и мы от него избавились, a Jet сразу же потеряли к нам интерес. Мы отыграли британское турне с Whitesnake - полный провал. Наш вокалист срывался прямо на сцене. После распада G-Force я снова оказался в реальном мире, чему был несказанно рад.
Я начал собирать группу с Кози Пауэллом (Cozy Powell) и Тимом Богертом (Tim Bogert), но Jet саботировали проект. Им все с рук сходило. В конце концов я выкупил себя из контракта с ними, а вот с Доном Арденом (Don Arden - босс Jet Records) у меня проблем нет.

Правда ли то, что пишут о Доне Ардене в прессе?
Наверное. Многое из того, о чем пишут, действительно имело место, но он ко мне всегда хорошо относился. Я бьи у него дома, я с ним напивался, я видел его плаксивым, сентиментальным, растроганным. Мы не ссорились ни разу в жизни.

Когда я говорил с Гленом Хьюзом, он упоминал случай, как разбил весы у Вас в ванной, когда вы вместе работали, но, по словам Глена, несколько лет назад вы встретились в стокгольмском баре и поменялись ролями.
Он, похоже, большой толковый словарь вместо шоколадки проглотил. Глен - потрясающая личность, но ему всегда надо все довести до максимума. Я думал, он долго не протянет. Хорошо, что он больше не нюхает всякую ерунду в таких количествах. Буду ли я с ним еще работать? Наверное, нет, хотя как знать...

Сингл "Empty Rooms" был пиком вашей сольной хард-роковой карьеры?
Наверное, да. Или "Out Of The Fields".

Были ли Вы шокированы, когда выиграли конкурс "Что слушают домохозяйки?"
О, да!!! Если бы домохозяйка, послушав сингл, купила альбом "Run For Cover" (1985) или "Still Got The Blues" (1990), она бы испугалась. Я прекрасно представляю, как она с тухлой миной выкидывает пластинку в ведро или сдает ее назад в магазин.
У монеты есть и другая сторона: некоторые фанатичные личности засекают время обратной связи после песни "Parisienne Walkways". Я помню двух парней, которые ходили на концерты с секундомерами и несказанно меня раздражали. Они подходили к сцене, когда все расходились, и говорили: "Сегодня ровно две минуты, Гари". Идиоты!

Вы недавно говорили, что не знаете, насколько хорошо Вы играли хард-рок.
В восьмидесятых было так: если ты играешь на гитаре - ты играешь хард. Я как-то уговорил себя играть так, как все. Это было гораздо легче, чем придумать что-либо оригинальное, но чем больше музыкантов я встречал, тем яснее понимал, что я не принадлежу к хард-рокерам. Я чувствовал себя лишним. Я бы никогда не достиг уровня, скажем, AC/DC. Чтобы играть такую музыку, нужен определенный менталитет, особый склад ума.

Не чувствовали ли Вы себя не в своей тарелке из-за такого притворства?
Нет. В то время мне это нравилось. Я никогда намеренно не делал того, во что не верил. Записывать пластинки только ради денег или ради крутости - не в моем стиле. Но не все же было дерьмом. "Empty Rooms" - прекрасная песня. Мне нравится альбом "Over The Hills And Far Away" (1987), a "Johnny Boy" - неплохая баллада.
"Out Of The Field" - классическая поп-песня. Все, что я играю - мелодично, хотя иногда бывало и не очень. Но эта показуха мне вскоре надоела, не многим удается от нее избавиться. Мне было 36 лет, когда я записал "Still Got The Blues", и тогда я действительно начал чувствовать себя не в своей тарелке. Все это было глупо, недостойно. Обтягивающие штаны и пивные внутренности - это для двадцатилетних.

Пересекались ли Вы в последнее время с Питером Грином? Как, по-Вашему, проходит его возврат к обществу?
Он подписал рождественскую открытку, которую я получил от его менеджера. В последний раз я был на его концерте пару лет назад в Лондоне. Так что не знаю, как у него сейчас дела, он очень хрупкий человек, но у него сильная воля. Я вот только не в курсе, чем он сейчас занимается.

Он работает с бывшим водопроводчиком, который теперь вдруг хочет играть все сольные партии и исполнять несколько песен и чье имя светится в названии группы.
(Громко смеется). Да, но он круче меня, потому я не хочу распространяться на эту тему.

Кто самый талантливый из тех, с кем Вы работали?
(Тихо насвистывая). Мне посчастливилось работать с Альбертом Коллинсом (Albert Collins) и Би Би Кингом. Еще с Джорджем Харрисоном и Джеффом Беком (Jeff Beck). И с Джеком Брюсом (Jeck Bruce) (вместе с ним и бывшим барабанщиком Cream Джингером Бейкером (Ginger Baker) в 1993 году Мур создал ВВМ), он очень, очень талантлив.
По-моему, Джек Брюс - гений. Я люблю некоторые его песни, даже написанные после Cream. Я участвовал в записи его нового альбома, который выйдет в конце этого года. Я затрудняюсь кого-то выделить, но как композитор и по совокупности талантов, это, я бы сказал, Джек.

Вы использовали барабанные сэмплы в своем последнем танцевальном альбоме "A Different Beat". Оглядываясь в прошлое, считаете ли Вы, что слушатели не восприняли его?
Абсолютно точно, нет, но я никогда не жду, что воспримут. Я создал его, потому что мне необходимо было выбраться из своей системы. Среди знакомых мне людей есть те, которым нравится моя музыка, но они терпеть не могут эти ритмы, а те, которым нравятся подобные ритмы, не придут в восторг от моей игры на гитаре и песен. Этот проект с самого начала был обречен на провал, я же не могу найти такую аудиторию, которой будет нравиться как барабанная, так и блюзовая музыка.
Но я счастлив, что записал этот альбом, потому что он был оригинален, музыканты до сих пор пытаются сделать что-то подобное. Джефф Бек сделал на его подобие замечательный трек "Nadia". В нем аккомпанементом к "индийской" гитаре звучит drum & bass.

Расскажите про "Back To The Blues". Правда, что, продумывая его, Вы просто пожали плечами и вернулись к изготовлению продукта, который ждет от вас слушатель?
Честно говоря, нет. Это просто то, что я хотел тогда создать. Потому что запись предыдущего альбома длилась очень долго, и мы задействовали много технологий, а потом я просто начал двигаться в противоположном направлении.

Таким образом, запись этого альбома, произведенная в складообразной студии, была чем-то вроде коленного рефлекса?
Это было очень забавно. Мы притащили пульт в студию, где репетировали. Сделали цифровую запись, звук провели через вентильный пульт, чтобы музыка звучала "тепло", таким образом альбом был сделан всего за несколько недель. Барабанщик Даррин Муни (Darrin Mooney) - феномен, он также играет в Primal Scream, и у него уйма энергии и широкий размах.

Вы играли джаз, поп, рок, металл, блюз и даже увлекались танцевальной музыкой. Сейчас Вы снова вернулись к блюзу. Не чувствуете, что заслуживаете порицания за постоянную гонку за музыкальной модой?В этом меня обвинили за "Still Got The Blues", но это бредовое обвинение. Никто не делал подобных пластинок в то время. Для Гари Мура выпустить блюзовый альбом в 1990 году было немодным. В случае с танцевальным альбомом, я думаю, люди могли обвинить меня в погоне за новой тенденцией, но мне просто хотелось посмотреть, что может сделать для танцевальной музыки моя игра на гитаре, а не наоборот.

Мой коллега из Classic Rock как-то сказал: "Гари сделал много разных вещей, а теперь не знает, куда двигаться дальше, и если его это не заботит, то почему должно заботить нас?" Как Вы ответите на подобную критику?
(Поднимает средний палец и шаловливо ухмыляется). Ерунда. Только то, что я всегда создаю разную музыку, вовсе не значит, что я не знаю, в какое русло направить свое творчество. Если бы мне самому было неинтересно делать все это, слушатели сразу бы догадались об этом.

Про какой эпизод из Вашей жизни Вы бы поведали своим внукам?
Про свое Прозрение, произошедшее тогда, когда я играл с Альбертом Кингом и Альбертом Коллинсом во время турне "Stil Got The Blues".

0